Зарю проспать рубахи не достать. - Каков смысл и значение этой пословицы? Можно подробнее пояснить?
Ответы (1)
hleb24 апреля, 2023 в 07:03
Пословица «Зарю проспать рубахи не достать» означает, что если человек не готовится заранее к чему-то важному или не делает нужных приготовлений, то в последний момент ему может не хватить времени, ресурсов или возможностей для успешного выполнения задачи.
Например, если студент не начинает готовиться к экзамену заранее, а тратит время на развлечения и отдых, то в последний момент ему может не хватить времени, чтобы изучить всю необходимую информацию и получить хорошую оценку на экзамене. В этом случае можно сказать, что он «зарю проспал» и «рубахи не достал» – не сделал нужных приготовлений заранее.
Другой пример – если бизнесмен не готовится к важной встрече с клиентом, не изучает его потребности и не подготавливает предложение заранее, то в последний момент ему может не хватить времени и ресурсов для того, чтобы убедить клиента и заключить выгодный контракт. В этом случае можно сказать, что он также «зарю проспал» и «рубахи не достал» – не сделал нужных приготовлений заранее.
Найди правильное значение пословицы Зарю проспать рубахи не достать. в категории Общее, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов о пословицах.
Пословица «Зарю проспать рубахи не достать» означает, что если человек не готовится заранее к чему-то важному или не делает нужных приготовлений, то в последний момент ему может не хватить времени, ресурсов или возможностей для успешного выполнения задачи.
Например, если студент не начинает готовиться к экзамену заранее, а тратит время на развлечения и отдых, то в последний момент ему может не хватить времени, чтобы изучить всю необходимую информацию и получить хорошую оценку на экзамене. В этом случае можно сказать, что он «зарю проспал» и «рубахи не достал» – не сделал нужных приготовлений заранее.
Другой пример – если бизнесмен не готовится к важной встрече с клиентом, не изучает его потребности и не подготавливает предложение заранее, то в последний момент ему может не хватить времени и ресурсов для того, чтобы убедить клиента и заключить выгодный контракт. В этом случае можно сказать, что он также «зарю проспал» и «рубахи не достал» – не сделал нужных приготовлений заранее.